Программа на языке Pascal ABC имеет следующий вид:
program имя программы;
раздел подключения модулей;
раздел описаний;
begin
операторы
end.
Первая строка называется заголовком программы и не является обязательной.
Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.
Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке.
Раздел подключения модулей и раздел описаний могут отсутствовать.
Операторы отделяются один от другого символом " ; ".
Операторы 
 | 
  
Пример 
 | 
 
переменная:= выражение 
 | 
  
y:=5; 
 | 
 
program имя программы; 
Задает имя программы. 
Имя программы начинается с английской буквы,
  может состоять из английских букв, чисел. 
 | 
  
program primer1; 
 | 
 
uses имя встроенного
  модуля; 
Объявление встроенного модуля, процедуры
  которого будут использоваться в программе. 
 | 
  
uses Crt; 
Модуль CRT предназначен для работы с текстовым окном. 
ClrScr - очистка текстового окна (заливка цветом фона)  | 
 
var имя переменной : тип переменной; 
 | 
  
var x , y : integer; 
       z : real; 
После выполнения в ОП (оперативной памяти)
  выделяются ячейки, которые помечаются как переменные x, y, z. 
 | 
 
begin  
end  
Операторные скобки 
 | 
  
begin  
оператор1; 
оператор2; 
… 
end; 
 | 
 
write,  writeln (элемент(ы) вывода на экран); 
Вывод на экран указанных элементов. 
writeln после вывода своих элементов осуществляет переход на следующую
  строку. | 
  
writeln (‘введите с
  клавиатуры целое число’); 
после выполнения
  на экране будет 
 введите с клавиатуры целое число 
Данные расположенные между апострофами ‘ … ’ 
  выводятся на экран в том же виде. 
 | 
 
read, readln (<имя переменной, значение которой вводят с клавиатуры>); 
Ввод данных с клавиатуры. 
readln после ввода данных
  осуществляет переход на следующую строку. 
 | 
  
readln (x); 
После выполнения на экран выводиться
  мигающий курсор и ожидается ввод данных с клавиатуры, после ввода в ОП
  переменной с именем x присваивается введенной значение. 
 | 
 
Условный оператор if 
if <условие> then оператор 1 else оператор 2; Операторы сравнения: > больше < меньше = равно >= больше или равно <= меньше или равно <> не равно and – и or – или not – не xor – без  | 
  if x>=8 then оператор 1  else оператор 2; Если переменная x будет больше или равна числу 8, то выполняется оператор 1, иначе (x<8) выполняется оператор 2. Если после команды then или else должны выполняться более одного оператора их заключаем в операторные скобки begin... end: if x>=8 then оператор 1 else begin оператор 2; оператор 3; ... end; Сложные условия: if (x>=8) and (x<=10) then оператор 1 else оператор 2;  | 
 
Оператор цикла for 
for <переменная цикла> := <начальное значение> to <конечное значение> do оператор; Используется для выполнения однотипных действий с известным числом их повторений. Количество повторений может быть указанно в условии задачи или должно вводиться как параметр с клавиатуры.  | 
  
for i:= 1 to 5 do writeln ('привет'); 
На экране 5 раз будет напечатано слово "привет"  | 
 
Оператор цикла while 
while <условие> do оператор; Выполняет действие или действия пока истинно условие. После каждого прохождения тела цикла, условие проверяется и если условие ложно, осуществляется выход из цикла. Если условие истинно всегда, то происходит зацикливание.Чтобы прервать зациклившуюся программу, следует использовать комбинацию клавиш Ctrl-F2. Условие - логическое выражение, записанное с помощью логических операторов сравнения.  | 
  
x:=5; 
while x<>0 do begin writeln ('привет'); x:=x-1; end; На экране будет печататься слово "привет" пока x не равен 0, это произойдет на 6 шаге цикла, т.е. слово "привет" будет напечатано 5 раз.  |